Пн - Чт с 10:00 до 18:00 Пт с 10:00 до 17:00
+375 (29) 676-01-74 +375 (17) 399-20-15
ул. Геологическая, дом 117 selectneo@mail.ru

  

Зачем нужно опломбирование счетчиков воды

Минчане, в квартире которых своевременно не проверили счетчики расхода воды, будут платить за водопотребление по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат. Об этом сообщили БЕЛТА на унитарном предприятии «Минскводоканал». 

— Проведение госповерки прибора учета — обязательное требование законодательства. В противном случае вступают в силу нормы о безучетном потреблении коммунальных услуг. Начисления производятся по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат. К примеру, один прописанный гражданин заплатит за месяц Br8,9, — отметили на предприятии.

Как правило, прибор учета устанавливается при новом строительстве, а также индивидуально за счет собственника. Он имеет первичную поверку, в обязательном порядке прилагается паспорт с указанием гарантийного периода обслуживания и межповерочного интервала — срока, в течение которого гарантируется работа счетчика в допустимых погрешностях, соблюдаются его метрологические характеристики.

Ответственность за исправность, работоспособность, сохранность документации, а также своевременное проведение государственной поверки несет потребитель. На сегодняшний день поверка приборов учета воды, обслуживаемых «Минскводоканалом», в порядке эксперимента производится раз в 6 лет.

Посмотреть дату предыдущей поверки можно в паспорте прибора, в договоре на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, а также на пломбе прибора (указывается квартал и год).

Если срок поверки истек, необходимо подать заявку в контакт-центр ремонтно-механического цеха предприятия. Диспетчер согласует время прибытия мастеров, которые демонтируют старый прибор и установят поверенный счетчик из обменного фонда.

Процедура государственной поверки производится только государственным поверителем (по Минску и Минскому району — РУП «БелГИМ» на производственной базе УП «Минскводоканал»).

Процедура снятия, ремонта, замены прибора учета до окончания межповерочного интервала — бесплатна. Также не придется платить, если водомер выходит из строя в гарантийный период (2 года). В этом случае будет произведен перерасчет начислений платы за услуги на время неисправности.